GPS-БАЙКАЛ - Карты Сибири: ИНТЕРНЕТ В НАВИГАТОРЕ.

Перейти к содержимому


Поиск новостей



Клубные фото

  • "кирпич"

  • images (1).jpg

  • 099.jpg

  • IMG_6658.JPG

  • Встреча GPS-Baikal TEAM (май 2011)

  • IMG_6670.JPG


ИНТЕРНЕТ В НАВИГАТОРЕ. -----

02 Mar 2011 06:06 | S€R€GA  в Статьи

"Пробочные" сервисы, все более входящие в жизнь не возможны без Интернет в навигаторе. Временно забудем об IGo8 и Garmin, которые используют для этой цели TMC-приемники, работающие по другим принципам. Для наиболее распространенных навигационных программ в нашей Нижегородской области - City Guide и Навител - необходим Интернет, чтобы отображалась ситуация на дорогах и в зависимости от нее прокладывались маршруты.

Плюсы и минусы "пробочного" сервиса

В среде людей, активно использующих GPS-навигаторы в работе и повседневной жизни мнения по поводу необходимости "пробочного" сервиса разделились. Одни считают его необходимым, другие бесполезным. Конечно же и с той и с другой стороны приводятся доводы - и объективные и субъективные. Противники чаще всего приводят такой довод - информация не точная и можно легко попасть в "пробку". На что так и хочется возразить, что без "пробочного" сервиса Вы бы тоже попали в "пробку". Дело в том, что информация о "пробках" формируется из данных, которые отправляем мы же пользователи этой системы. Проще говоря, каждый из нас не только получает информацию о "пробках", но и отправляет данные о своем местонахождении и скорости движения в данный момент. На основании этой информации и складывается общая картина о загруженности дорог. Естественно, чем больше пользователей отправляют данные в систему, тем точнее информация о "пробках". А для передачи такой информации нужен навигатор с выходом в Интернет, настроенный на отправку таких данных. Все это делается автоматически, без участия пользователя. Более того, в этом случае даже трафик исходящий, значит неоплачиваемый.

Еще один минус - перед светофорами автомобили всегда притормаживают и на карте этот участок дороги отображается как пробка. А ведь программа при расчете маршрута использует эти данные. Да и человек, остановившийся около магазина кого-нибудь подождать, посылает сигнал о том что но стоит без движения. Для того, чтобы скомпенсировать данный момент, в City Guide программа спрашивает в таких случаях стоит ли отправлять сигнал о пробке.

Есть мнение, что если оснастить датчиками общественный транспорт, то данные станут точнее. Но ведь скорость движения общественного транспорта ниже средней скорости потока и данные будут не точными. Хотя ведь они будут "разбавляться" данными, получаемыми от легковых авто.

В общем, вопросов много. Конечно, сервис еще "сыроват" и алгоритмы отрабатываются. Никто не даст Вам гарантии, что пользуясь "пробочным" сервисом, Вы не попадете в "пробку", хотя бы по той причине, что кто-то должен первым сообщить о "пробке". Но ведь ничего не делая, ничего и не улучшишь. Автомобили тоже не сразу стали такими, какими мы их знаем сейчас. И первое время они доставляли больше неудобств. Но если бы тогда на них плюнули, неизвестно на чем бы мы сейчас ездили.

Естественно, если бы информация получалась от специальных датчиков об интенсивности движения на дорогах, то такая информация была бы точнее. Но такая система разворачивалась бы довольно долго и стоила бы очень дорого. И уж само собой, такой сервис точно был бы платным. Что тоже не есть гуд.

Как подается Интернет в навигатор?

Как Вы уже наверно догадались, я стою на стороне прогресса и считаю что "пробочный" сервис имеет право на жизнь. И если каждый из нас поможет в этом, то и мы сами получим от этого больше плюсов. Значит, задача стоит в увеличении числа пользователей "пробочного" сервиса. На руках очень много навигаторов без возможности принимать данные из Интернет. Да и большинство новых навигаторов, продаваемых в данный момент, тоже не умеют работать с Интернет-данными.

Те навигаторы, которые умеют получать данные из Интернет, разделились на 2 группы:

  • Для установления Интернет используется Bluetooth DUN, который устанавливает соединение с Интернет через сотовый телефон
  • Для установления Интернет используется встроенный модуль GPRS, который сам поднимает и поддерживает Интернет-соединение.

Оба способа не идеальны. Противники первого способа ставят ему в вину то, что перед использованием сервиса, нужно проделать определенную процедуру по подключению к Интернет. Это действительно так. Есть способы сделать эту процедуру более короткой и удобной, но полностью от нее не избавишься. Зато такие навигаторы стоят значительно дешевле. Есть и еще один момент, но о нем чуть позже. Также недостатком этого способа является то, что тарифы на сотовую связь оптимизированы либо для передачи данных (то есть для Интернет, значит дешевле его использовать именно для этого), либо для разговоров. Конечно же большинство из нас пользуются тарифами для разговоров. Значит Интернет в этом случае обойдется дороже. Правда, у большинства расходы на Интернет при "пробочном" сервисе составляют 3-5 рублей в день. Деньги в принципе не велики.

Навигаторы с встроенным модулем GPRS стоят значительно дороже. Но при этом значительно удобнее. Не надо ничего делать чтобы начать пользоваться Интернет. Так как они используют отдельную SIM-карту, то можно подобрать такой тариф, на котором расходы будут минимальны. Но есть и минусы - низкая скорость соединения с Интернет. Эти модули поддерживают протокол GPRS (2G), а это уже прошлый век. Конечно, для "пробок" хватит, но ведь захочется и в Интернете пошариться и Skype попользовать и карты покачать. Да мало ли чего. Это и был еще один плюс навигаторов с Bluetooth DUN. Ведь там скорость Интернет определяется сотовым телефоном, а значит значительно выше, ведь уже повсеместно используется 3G.

Доработка навигатора для подключения к Интернет

Я предлагаю способ получения Интернет, который свободен от большинства перечисленных недостатков. Конечно и он не идеален. Но много ли в мире идеальных вещей? Заключается он в том, чтобы оснастить навигаторы, не имеющие доступа в Интернет дополнительным оборудованием, чтобы они получили этот доступ. Самый главный недостаток этого способа (с моей точки зрения) - пользоваться Интернетом Вы сможете только в автомобиле. Конечно можно и отвязать его от автомобиля, но тут будут свои трудности. С другой стороны с таким недостатком можно мириться. Большинству Интернет как раз и нужен именно в машине. Так что будем считать, что такой метод нам подходит. Давайте взглянем на оборудование, которое используется для подключения к сети Интернет. И заметьте, такая доработка не будет требовать от пользователя каких-либо действий для того, чтобы подключиться к Интернет. Просто включаете нужную прорамму и все, пользуйтесь на здоровье. По окончании работы программы Интернет сам разъединится.

Изображение

Для подключения можно использовать:

Старый сотовый телефон, с навигатором соединяется кабелем
Адаптер BlueTooth, в этом случае соединяться будем с Вашим постоянным сотовым телефоном
USB 3G модем
Способ со старым сотовым телефоном многим не кажется привлекательным, а зря. Все равно у многих без дела валяются старые сотовые телефоны. Вот и найдется им отличное применение. А то что, он подсоединяется кабелем, пусть Вас не пугает. Дело в том, что все лишнее оборудование можно спрятать за панелью приборов. А к навигатору будет подходить только кабель зарядки, что в принципе и так у всех наблюдается. Телефон не изображен на картинке, но в принципе подключение напоминает способ с 3G-модемом.

Как самый простой (но не самый удобный) способ - использование автомобильной зарядки, в которой определенным способом скоммутированы сигнальные цепи с 2 USB-портами. В один порт вставляется кабель от навигатора, в другой вставляется BlueTooth-адаптер, 3G-модем или кабель от старого сотового телефона. Простота этого способа в том, что с ним справится даже блондинка (да простят меня блондинки всех времен и народов). Неудобство в том, что прикуриватель, в который как раз и вставяется автомобильная зарядка, находится рядом с коробкой передач. В него вставляется автозарядка, в нее вставляются кабеля и разные железки-пластмаски. Как бы все это не выдернуть! Да и выглядит не очень аккуратно. А знаете сколько навигаторов приходят с вырванными портами mini-USB, когда ногой случайно задели кабель зарядки! Да и ногой можно просто задеть зарядник, пропадет напряжение и разорвется Интернет.

Есть и другой вариант: преобразователь питания установить скрытно и подключить его прямо к бортовой сети автомобиля. К нему подключить устройство с двумя USB-портами, в один из которых включаешь BlueTooth-адаптер, 3G-модем или кабель от старого сотового телефона. В другой порт вставляешь кабель от навигатора, который и выводишь наружу. Все остальное скрыто от глаз. Такое устройство изображено на фото. Видите серое устройство, от которого отходит черный кабель? Этот кабель идет как раз к преобразователю питания. При этом имеем свободное гнездо прикуривателя, ничего не задеваем, и никаких лишних кабелей. Один минус у всего этого - большинство блондинок (да и не только их) сами не смогут подключить все это. Но с другой стороны, подключить его могу я.

Так же мы можем вместо этого устройства подключить USB-Hub, он тоже показан на фотографии. Естественно его надо немного доработать. Тогда мы сможем подключить не только устройство для Интернета, но и дополнительные USB-флэшки, клавиатуры и "мышки" от компьютера. Вы видели у кого-нибудь навигатор с "мышкой"? А ведь это реально. USB-флэшки вообще находка! Недавно приезжал один клиент, у него старенький Global Navigation 4392. Все замечательно, только захотел он установить туда несколько навигационных программ, а навигатор не читает скоростные SGHC карты. А сейчас большинство карт (от 4Gb и выше) выпускают как раз скоростные. В продаже изредка бывают не скоростные 4 GB SD-карты, но он их так и не нашел. В итоге пришлось поставить ему программы на две 2Gb SD-карты. Что-то не догадался тогда предложить ему этот способ. А ведь еще на них можно записывать фильмы, музыку. Да мало ли чего! Сейчас в разработке подключение к навигатору Web-камер. Но пока все это в стадии экспериментов.

Варианты подключения Интернета в навигатор.

Изображение

Для экспериментов специально использовался старенький навигатор JJ-Connect 320. Он неплохо работал и ранее, а теперь у него откроется новое дыхание. Таких навигаторов очень много на руках и они исправно служат своим хозяевам. Пусть послужат еще. Таким образом можно увеличить число пользователей "пробочного" сервиса в Нижнем Новгороде, а значит повысить точность этой информации. Мы же получим больше плюсов в результате этого.

Другие материалы автора на http://gps.52avto.ru

4 Комментариев

Страница 1 из 1

S€R€GA 

03 March 2011 - 00:02
со слов автора: На процессоре MTK как правило не получится сделать (отличительная особенность меню карусель)
0

Ukons 

03 March 2011 - 15:42
Не понятно как будет работать интернет через 3G модем, нужна какая-то прога?
0

koran 

05 March 2011 - 10:49
:) как минимум драва на модем и софтинка для конекта.
может запись в реестр чтоб инет подрубался автоматически при включении навигационной программы.

хм, наверно проще купить навигатор в Блютузом, старый продать. :)
0

alsin 

10 March 2011 - 15:46
У меня на Prology Imap400m нихрена не получилось...
Нет в реестре пункта, который позволил бы перевести девайс в режим usb хост
0
У Вас нет прав на комментирование этой публикации (материал)
Страница 1 из 1




Яндекс.Метрика